Как самостоятельно сделать ворота из дерева

Так как сварить гаражные ворота своими руками достаточно просто, то если есть навыки работы с инструментами, можно сэкономить, сделав их самостоятельно. Далее разбираемся в тонкостях изготовления ворот – рассмотрим, какие они вообще бывают, какие потребуются инструменты и материалы, как производится сварка рамы и сворок, монтаж замков и запоров, плюс, утепление готовых ворот.

Сегодня торговые марки могут предложить потребителям разные варианты деревянных ворот для гаража:

  • Откатные ворота являются простой конструкцией, они работают с помощью электропривода. Как правило, подобные ворота часто используют на промышленных предприятиях.
  • Секционные сооружения представляют собой конструкции, составленные из секций, соединенных между собой петлями. При открывании они двигаются по направлению специальных встроенных шин.
  • Распашные ворота представляют собой типичную и несложную конструкцию, состоящую из двух створок.
  • Подъемно-поворотные ворота являются самыми практичными и удобными. Они представлены в виде одной единой створки, снабженной механизмом подъема.

Каждому типу конструкции присущи свои особенности, знание которых позволит осуществить выбор материала правильно.

При выборе оформления гаражных ворот нужно ориентироваться на собственные предпочтения и финансовые возможности. Наиболее удобными для монтажа и установки являются подъемно-поворотные и распашные типы. Подобные конструкции не требуют от хозяев больших денежных вложений.

Некоторые специалисты утверждают, что самым невыгодным вариантом можно назвать секционные модели. Подобные типы являются достаточно дорогими. При этом они не могут похвастаться своей надежностью и прочностью, так как слишком быстро теряют свой первоначальный вид.

Преимущества использования древесины

  • Привлекательный вид.
  • Доступная стоимость, гораздо ниже, чем на металлические конструкции.
  • Простая обработка элементов и монтаж – могут выполняться собственными руками.
  • Экологичность – натуральный материал не содержит вредных веществ.
  • Прочность и долговечность – для получения таких характеристик древесина обрабатывается влагоотталкивающими средствами (предупреждают впитывание влаги, разбухание и деформацию материала), антипиренами (исключают возможность возгорания под воздействием высоких температур). Пропитывается дерево и препаратами против порчи насекомыми, птицами и грызунами, а также покрывается лаком или краской.

Оптимальным выбором материала для деревянных распашных ворот является лиственница, древесина которой устойчива к влаге и гниению. Каркас для створок и опорные столбы изготавливаются из металла. Владельцы коттеджей предпочитают отделку конструкции коваными элементами, что не только красиво и эксклюзивно, но и придает статусности, подтверждает хороший вкус и достаток хозяев.

Купить готовые воротные конструкции разных типов по выгодной цене или недорого заказать их изготовление по собственному эскизу предлагает компания Vorota750. Получить консультацию, оформить заявку на покупку, доставку и установку будет удобно по телефону ☎+7-(495)-532-98-42.

Типы гаражных ворот

В строительной промышленности существует несколько видов гаражных ворот, что удивительно – большинство из них появились на нашем рынке совершенно недавно. Конечно же, такое разнообразие ворот обусловлено веяниями запада и новыми технологиями.

Итак, мы можем установить в нашем гараже такие ворота:

Откатные ворота на сегодняшний день пользуются большим признанием. Чаще всего их устанавливают в качестве входных ворот, так как они требуют достаточного пространства. Их механизм заключается в том, что лист ворот открывается параллельно забору, зачастую автоматически.

Типы гаражных ворот

Секционные ворота – отличный вариант для гаража. Не занимают много места; ворота открываются вверх, складываясь вдоль потолка.

Секционные ворота состоят из пары горизонтальных секций, общий размер ворот зависит от параметров проема. Такие ворота не совсем легко монтировать своими руками.

Рулонные ворота также достаточно удобный вариант для гаражных ворот. Механизм ворот основан на роллерах. Ворота открываются вверх, наматываясь на приводной вал. Открывать можно как автоматически, так и вручную.

Большой популярностью пользуются рулонные гаражные ворота, так как они очень удобны в использовании и экономят пространство.

Подъемно-поворотные ворота – новый вид ворот, даже немного сложный. Ворота состоят из целого полотна, которое закрывает весь входной проем гаража. Ворота открываются с помощью шарнирного и рычажного механизма. Полотно двигается на роликах, поднимаясь вверх, становясь параллельно потолку. Управление такими гаражными воротами чаще всего осуществляется автоматически.

Типы гаражных ворот

Распашные ворота – наиболее практичный, долговечный и доступный вариант из всех выше перечисленных. Их конструкция удивительно проста, но при этом надежна: выдерживает самые низкие температуры в наши суровые зимы и не поддается взлому.

Читайте также:  Кухня в скандинавском стиле – особенности стиля, фото

Благодаря массе преимуществ конструкция распашных ворот, хоть и сама старая, по-прежнему остается самой популярной, как для гаража, так и для самого участка.

В основе конструкции распашных ворот лежат две створки, коробка проема, петли. Створки ворот закрываются плотно и надежно, не оставляя щелей и зазоров.

Распашные деревянные ворота обеспечивают безопасность гаражу, вскрыть их довольно сложно.

Также решающую роль в выборе распашных ворот играет роль строительного материала, правильнее сказать – его разнообразия. Ведь такие ворота можно сделать из металла, профнастила или дерева, и др., чего не скажешь о других типах ворот.

Типы гаражных ворот

Так как механизм распашных ворот простой и доступный, такие ворота очень легко сконструировать своими руками.

Технология производства распашного устройства

Изготовление каркаса створок

Раму створок распашных ворот обычно изготавливают из деревянных брусков, сечение которых (Ширина Х Толщина): 90-100мм Х 50мм. Сколачивать каркас можно любым доступным и удобным для Вас способом:

  • Простейший способ соединения элементов рамы створок выполняется при помощи обычной ножовки и топорика или ножа, и стамески. Крепления между собой фиксируют саморезами. После того, как будет выполнена обшивка, конструкция приобретет необходимую прочность, поэтому тип соединения углов не принципиален.
  • Если у Вас в наличии полный набор столярных инструментов, то каркас можно изготовить, так сказать, «по всем правилам столярного дела», и собрать его в потайной шип. Для этого на внутренних сторонах брусков делают выборку 1/4 от толщины досок или вагонки предполагаемой внутренней обшивки, и укладывают их с набором любого рисунка. Такой способ не даст повести полотно ворот, и они дольше будут сохранять привлекательный и аккуратный внешний вид.
Технология производства распашного устройства

Надежный способ закрепления рамы

Дополнительно! Собирайте раму на ровной поверхности так,  чтобы все элементы располагались в одной плоскости (это поможет избежать пространственных перекосов), а также не забывайте проверять размеры по диагоналям конструкции. Покраска, обшивка и утепление

Далее наружную сторону рамы покрасьте, и уложите на нее 5-8ми слойную фанеру. Соедините детали мелкими саморезами до высыхания краски. Лучше всего использовать краску ПФ (пентафелевую), потому что она обладает хорошими влагоотталкивающими и клеящими свойствами.

Полусобранную заготовку распашных гаражных ворот переворачивают, промежутки между брусками также покрывают краской и заполняют утеплителем, к примеру, изовером. Лучше всего утеплять на свежей краске, тем самым предотвращая негативные последствия – сползание материала по внутренней поверхности каркаса.

Затем раму следует окрасить с другой стороны и до момента высыхания прибить предварительно окрашенную с внутренней стороны фанеру или оргалит. Последний отлично подходит для обшивки внешней стороны, если Вы планируете в дальнейшем отделывать ворота декоративными или защитными материалами, например, оцинкованными металлическими листами. В итоге, у Вас получится теплый и достаточно прочный 3-х слойный сэндвич из фанеры, утеплителя и фанеры (оргалита), закрепленных на деревянном каркасе.

Монтаж конструкции

Технология производства распашного устройства

Коробку делают в виде дверного блока, изготавливая из «капиталки» или профилированных брусков без применения металла. Коробку жестко скрепляют со стенами.

Гаражные ворота распашного типа навешивают на металлические петли или навесы таким образом, чтобы полотно плотно входило в ¼ ранее выбранную для дверной коробки.

Портальное устройство на навесах

Варианты закрепление металла с внешней стороны

Если декоративное назначение и защита древесины – на раму створок саморезами 55-60 мм прикрепляют рейки толщиной 10-15 мм и шириной 40-50мм, располагая их параллельно вертикали с шириной шага 10-20 см. Затем накладывают листы металлопрофиля, которые крепятся на рейках также посредством саморезов, однако длиной 38 мм. Все точки креплений должны совпадать с местами расположения брусков. В данном случае дверные навесы фиксируют непосредственно на полотне створки под листами металла.

Обшивка листами металла

Технология производства распашного устройства

Если же требуется защита автогаража от взлома — полотно должно входить в 1/4 притвора вглубь, а привинченные рейки были заподлицо с наружной гранью коробки. Рекомендуется использовать листы металла толщиной от 3 миллиметров, и закреплять их дюбелями с резьбой или саморезами, оснащенными большими плоскими шляпками, предотвращающими их расклепывание после наворачивания. Навесы створок лучше всего сварить с металлом.

По периметру ворот к дверной коробке прикрепите полосовое железо прямо поверх навесов с небольшим зазором от листа металла полотна. Затем можно выполнять штукатурную или другую отделку стен, прикасающуюся вплотную с полосовым железом или поверх него.

Какие инструменты и материалы понадобятся

Самым простым вариантом для самостоятельного изготовления являются распашные ворота из дерева. Их способен сделать человек, который практически не знаком с основами строительства. Такие створки можно отделать резьбой, подобрать фурнитуру под старину и придать им с ее помощью необычный стиль. Внешний вид ворот и калитки будет зависеть только от вашей фантазии, но помните, что они должны быть выполнены в едином стиле. Если вы установили резные ворота, то мотив с них необходимо повторить на калитке. Щиты в этом случае будут изготовлены из массива дерева. Если вы не умеете наносить красивую резьбу, то понадобится заказать их у мастера, цена может быть очень большой.

Читайте также:  Декор из шишек: пошаговый мастер-класс для взрослых и детей

Перед началом работ вам предстоит создать чертеж либо его позаимствовать. На это эскизе должны быть все необходимые размеры и данные. Это позволит вам быстро сориентироваться по количеству строительных материалов, а также определиться с дизайном. При изготовлении чертежа заранее продумайте расположение калитки. Лучше всего, если она будет размещена справа или слева от места заезда, но некоторые делают створку в щите самих ворот. Это снижает их прочность и усложняет работы. Продумать дизайн ворот, совмещенных с калиткой сложнее.

Для изготовления простых ворот достаточно иметь:

Какие инструменты и материалы понадобятся
  • брус 5×5 см;
  • доски с шириной 10 см и толщиной 2,5;
  • металлические петли;
  • лобзик;
  • уголок, строительный метр, рулетка;
  • дрель с набором сверл;
  • шуруповерт;
  • рубанок;
  • стамеска;
  • наждачная бумага;
  • саморезы, нагели, анкеры, дюбели;
  • элементы ковки для декора;
  • грунтовка;
  • кисти и лак или краска.

Брус лучше всего брать из дуба или лиственницы, а для облицовки использовать сосновые доски, которые более устойчивы к внешнему воздействию и имеют небольшой вес. Перед началом работ вам необходимо создать опоры. Это могут быть дубовые брусья, столбы из лиственницы (бревен). В последнем случае желательно при помощи резьбы сделать столбы в виде дерева, а перемычку над воротами превратить в ветви. Чтобы они крепче располагались в грунте, необходимо сделать фундамент. Принцип его изготовления особых отличий не имеет. Основание для столбцов ворот заливают также, как и для простого забора.

Подготовительный этап

Необходимо сделать правильный чертеж будущей конструкции. Для этого нужно провести точные измерения. Также очень важно выбрать качественный материал. Идеальным вариантом для ворот является сухое дерево.

Гаражные ворота из некачественного дерева могут за короткое время начать гнить либо же рассохнуться и не будут плотно прилегать к основанию гаража. А вот вид дерева в принципе подойдет любой, все зависит от материальных возможностей. Безусловно, самым лучшим видом дерева для такой цели считается сосна.

Как сделать конструкцию

Делается рама так: берут толстый уголок, его параметры стоят в прямой зависимости от полотна щита, при 25-ке берут 75-й, при 50-ке 100-й уголок. Далее меряем гараж и готовим проём к прикреплению рамы, нужно проследить чтобы его поверхности были гладкими и ровными, если этого нет – берём болгарку в руки и работаем. Далее ищем рабочее пространство для процесса сварки. 2 швеллера у нас будут лежать на площадке для сварки, их параметры меньше рамы на 20 см. Отрезаем уголки по длине с обоих концов, следим, чтобы они прилегали плотно. Привариваем их вместе, делаем зарезы и используем четвёрку (пятёрку) электрода, создаём каркас, но не привариваем очень плотно. Прикладываем к проёму и контролируем плотность, если её нет, то подгоняем что получилось и снова свариваем, далее зачищаем швы. Делаем то же самое со второй частью рамы, дальше то же – на вторую стену, раму следует сделать двойной – внутренней и наружной, устанавливаем её.

Из уголка делается опора для швеллерного кронштейна, в одной полке делаем дыру, чтобы закрепить к стойкам, в другой – 3 дыры, чтобы закрепить пружинный кронштейн. Закрепляем кронштейн, просверливая 3 дырки в одной из полок. Далее из железной полосы изготавливаем регулировочную пластину, ею объединяем пружину и кронштейн. Последние витки пружины выгибаем зацепами, присоединяя к низу регулятор напряжения из прутка. Создаём из уголка шарнирный угол для нижней части, просверливаем дыру в 8,5 мм и привариваем к раме, отступая от нижнего ребра до центральной части отверстия. Таким образом делаем подготовку для изготовления рычага для подъёма на 12-см шарнире. Дальше к его торцу привариваем крепим пластину для регулятора напряжения.

Два уголка нам понадобятся, чтобы ворота двигались. Берём два уголка, состыкуем и соединяем по краю, чтобы расстояние меж верхами было не менее 5 см. Привариваем рельс к пластине с дырками, меж нижним ребром поперечины и осью направляющего оставляем 8 см. Ко второму концу рельсы привариваем кусок швеллера с отступом 12-15 см. Далее крепим его к потолочному бруску. Можно установить дополнительные устройства защиты по желанию, также резиновую окантовку и накладки, они сделают конструкцию устойчивее которые придадут устойчивости конструкции.

Читайте также:  Как закрепить приставку к телевизору на стене?

Гаражные ворота

Советуют пролить бетоном траншею по длине хода меж боковых стоек, вдавить швеллер параллельно земли, когда затвердевает – привариваем обе рамы.

Гаражные распашные ворота

Работы по установке распашных ворот своими руками в гараже начинаются со составления чертежей, а на этом этапе главное не отступать от принципа : «семь раз отмерь, а один отреж». Не имея точных расчетов количества необходимых строительных материалов и размеров проема и калитки (если вы таковую будете вырезать) – вряд ли получится сделать идеальную конструкцию без перекосов и перегибов.

Не менее важно – подготовить весь необходимый инструмент, который сможет понадобиться вам в процессе установки распашных ворот: уровень, рулетка, болгарка и сварочный этого необходимы: петли, профили, уголки для рам, а также профили.

Выбор материала полностью зависит от ваших эстетических предпочтений и финансовых возможностей. Это может быть дерево, металлические листы, профнастил, поликарбонат или сэндвич-панели.

ворота гаражные ворота противопожарные ворота промышленные ворота въездные установка ворот автоматика для ворот ворота автоматические ворота кованые комплектующие для ворот ворота металлическиеПрочтений: 8199 Распечатать Поделиться: Facebook Twitter Мой мир Вконтакте Одноклассники

Изготовление несущей рамы для гаража

Перед тем как сварить гаражные ворота своими руками необходимо сделать для них надёжное основание. Создание несущей рамы требует от строителя точности в подсчётах и соблюдения необходимых размеров при резке металла. При отсутствии ровного стола для сварки, на земле собирают конструкцию из двух одинаковых балки или трубы и выравнивают их по уровню. Процесс создания рамы состоит из следующих этапов:

  • Измерение ширины и высоты гаражного проёма. Неточность на этом этапе может привести к тому, что рама просто не поместится в него.
  • Уголок размечают согласно размерам проёма. При помощи болгарки вырезают заготовки нужной длины. От краёв отступают расстояние равное ширине уголка и делают срез в 45 градусов.
  • Вырезанные куски выкладывают на подготовленную поверхность или сварочный стол и подгоняют их друг к другу, проверяя уровень и углы.
  • При помощи сварочного аппарата соединяют все элементы конструкции. Готовые швы тщательно шлифуют.
  • Готовый вариант примеряют в гаражном проёме. При удовлетворительном результате раму красят с внутренней стороны.

Несущая рама гаражаИсточник

Изготовление несущей рамы для гаража

По аналогичному алгоритму собирают дублирующую раму. Удобно сверять размеры конструкций, приложив их друг к другу. Лишь при полном совпадении можно приступать к их монтажу в дверной проем.

Монтаж сваренной несущей рамы

Установку готовой конструкции производят вместе с помощником. Для надёжной фиксации рамы в вертикальные стены необходимо вставить по 2-3 металлических штыря для надёжного распределения веса будущих ворот. Длина каждого из них составляет 15-20 см при толщине в 12-14 мм.

Одну часть рамы прикладывают к стене и, пока один надёжно фиксирует её, второй просверливает в металле отверстия для монтажа арматуры. Ширина проёмов должна быть на 1 мм больше диаметра металлического прута. Через отверстия маркируют точки в стене, которые потом просверливают перфоратором. Вновь приложив часть каркаса к проёму, при помощи молотка арматуру забивают в подготовленные отверстия. Арматуру по кругу приваривают к раме и обрезают выходящую часть при помощи болгарки. Все сварочные швы тщательно зашлифовывают.

Все швы рамы должны быть начисто зашлифованыИсточник

Изготовление несущей рамы для гаража

По аналогии устанавливают вторую часть конструкции. Для большей надёжности две части рамы соединяют между собой металлической полосой толщиной в 2-3 мм. Для надёжного крепления достаточно 2-3 перемычки на каждую из сторон рамы. После окончательной зачистки всех сварочных швов приступают к монтажу петель для будущих гаражных ворот. Окончательным этапом установки рамы является её покраска водостойкой эмалью.

Пошаговая инструкция, как можно сделать деревянные ворота для гаража своими руками

На фоне загородного дома деревянные ворота, ведущие в гараж, смотрятся, как беспроигрышное сочетание качества, долговечности и стиля, особенно если они сделаны собственными руками. Постройка подобного сооружения подразумевает определенную подготовку, включающую в себя подбор необходимых материалов и инструментов для выполнения строительных работ, и разработку чертежа, а также поэтапную сборку и внешнюю отделку конструкции.